Знания и умения детей по шахматам к концу 1 года обучения
Знания и умения детей по шахматам к концу 1 года обучения
Цели уроков шахмат в школе
На первый план выдвигаются следующие цели:
- заложить основы гармоничного развития детей и расширить их представления об окружающем мире;
- используя богатые игровые ресурсы шахмат, приобщить школьников к общечеловеческим и культурным ценностям, искусству и спорту;
- развить личность ребёнка и его творческие способности.
Задачи уроков шахмат в школе
- научить школьников играть в шахматы,
- развивать образное и ассоциативное мышление,
- обеспечить эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие;
- расширить кругозор ребёнка,
- формировать познавательную самостоятельность и научить работе над шахматной литературой,
- развивать способность к самооценке и самоконтролю,
- научить школьников планировать свою игру и работу.
Знания шахматистов
- шахматные термины: поля, горизонтали, вертикали, диагонали, центр, фланги и другие;
- названия шахматных фигур: ладья, слон, король, ферзь, конь, пешка;
- ходы: в том числе шах и рокировку; нападения и взятия: в том числе и взятие на проходе;
- названия и порядок следования 8 первых букв латинского алфавита;
- цель игры: мат, пат, ничья;
- приёмы и способы матования одинокого короля.
Умения шахматистов в школе
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- правильно называть фигуры, поля и линии на доске,
- правильно размещать доску и расставлять фигуры на ней,
- играть фигурами без нарушения правил,
- рокировать, ставить шах и мат в 1 ход,
- решать простейшие задачи,
- записывать партию до 20-го хода.