"Благодарю тебя, душа моя, что в шахматы учишься..."

+7 903 097 15 03 chessknigi@mail.ru

7 нянек программы «Шахматы в Школе»

Уж казалось, что «шахматы в школе», как и сама школа начали потихоньку «умирать», благодаря неустанным заботам наших чиновников, пытающихся все время что-то улучшить и подвести образование под кем-то принятые мировые стандарты.

Но...

Няньки шахмат в школе

Для многих шахматных тренеров и педагогов в последнее время снова воскрес проект — ШАХМАТЫ в ШКОЛЕ. Это некая образовательная программа для обучения детей игре в шахматы. Будет работать по специально разработанным для школ шахматным учебникам. Казалось бы, это здорово и замечательно, что детей в шахматы играть научат, но...

Вот крик души тренеров из провинциальных городков! Автор присваивает эти слова себе, чтобы не подставлять порядочных людей, не знающих, как бороться с чиновничным произволом.

«Мы боимся этого «шахматного проекта»! То, что происходит сейчас в Б-ске (то, что делает городская администрация) — это преступление! Я знаю, что такое же происходит и в других регионах...»

МАТЬ ВАШУ(!) шахматную КАИССУ БЕСПОКОИТ ваше желание навредить новорожденному, а так как МЫ ОДНО ПЛЕМЯ, то давайте уж попытаемся хоть как-то это дите спасти!

Указание, то ведь уже спущено сверху, а это подразумевает, что надо либо как-то с этим бороться и образумить неразумных, либо попытаться вдохнуть жизнь в это ново-старо образование.

Но прежде чем сначала давайте разберемся, кто отвечает за программу «ШАХМАТЫ в ШКОЛЕ»?!

Знакомимся, откуда взялась и «где ты раньше был?» И посмотрим внимательно, кто за нее отвечает... (извиняемся, что президент Путин у нас идет №7), но это не наша заслуга...

Нечто разработано российским

  1. Фондом «Шахматы в школе» в 2015 году.

Работа фонда поддержана

  1. Международной шахматной федерацией ФИДЕ,
  2. властями России
  3. и рядом спонсоров.
  4. Руководителем проекта является вице-президент Шахматной федерации Москвы Никита Ким.
  5. создан Координационный совет под председательством многократного чемпиона мира Анатолия Карпова.
  6. Еще в 2007 году после встречи с президентом ФИДЕ Кирсаном Илюмжиновым, президент России Владимир Путин дал указание министру образования Андрею Фурсенко ознакомиться с опытом преподавания шахмат в разных странах с последующей возможностью применения в России.

Самое смешное, что эти 7 НЯНЕК даже НЕ ЗНАЮТ с какого конца подойти... Поэтому дитя наше шахматное точно без глаза останется, а то и вовсе на него глаза закроют!

Белая ладья - шахматы в школе

Начнем с самых главных наших нянек (пункт №7)...

Начнем с нашего царя-батюшки, отличного спортсмена, кстати! В 21 год будущий президент России выигрывает чемпионат Ленинграда по дзюдо, в результате чего становится мастером спорта. Но, к сожалению, в шахматах Владимир Владимирович разбирается не очень... И дает очень замысловатое указание... «ознакомиться и применить!» Президент решил, что надо бы съездить в Японию и посмотреть, как там играют... Как в свое время дзюдоисты. Видно тогда не знаком был с шахматами и министр образования Андрей Фурсенко. Он мог бы подготовиться и ответить, что имея опыт блестящей советской шахматной школы, надо ли еще знакомиться с опытом Венгрии, Польши, Вьетнама, особенно Мексики, да еще и прочих разных шведов!?

Владимир Владимирович Путин любит проводить свои совещания с  самыми различными подчиненными «тет-а-тет», в том числе с министрами спорта и образования, но почему-то редко приглашает на них квалифицированные специалистов. Подскажем президенту, что могли бы этакие специалисты в разных областях народного хозяйства сидеть где-нибудь в уголочке и изредка давать наводящие справки. Вот от того и произошло полное непонимание вопроса с обеих сторон.

К счастью, для шахмат Фурсенко изучал опыт разных стран более 10 лет! Не торопились так сказать...

Впрочем, Фурсенко может теперь спокойно вздохнуть, так как в пункте №7 в команде министерства произошла замена — Ольга Васильева заменила Андрея Фурсенко, но сразу видно, что она расположена учить шахматам.

«Я думаю, что вместе с ФИДЕ нам удастся реализовать идею введения шахмат

в школу именно как курса. Мое глубочайшее убеждение, что ШАХМАТЫ

должны быть в КАЖДОЙ ШКОЛЕ уже с 1-го класса.

Изучение шахмат в школе должно стать обязательным!»

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева

Пойди туда — не знаю куда, и сделай то — не знаю что!

Но главное это спустить ВНИЗ, чтобы потом СПРОСИТЬ строго!

Почему не сделано-не выполнено наше указания?!

Костров Всеволод и школьная шахматная команда

Потому как, Господин-Товарищ-Барин, что ваше указание преступно! И так считает 99% настоящих педагогов-шахматистов.

Поэтому мы непременно должны добрым словом пооощрить нашего «свадебного генерала» Анатолия Карпова, который за 20 лет своего административного курирования ШАХМАТ в ШКОЛЕ совершил настоящий подвиг — ничего плохого не сделал! Ему это легко удалось, так делать не пришлось ничего! Потому как Карпов задержал этот позорный и вредный процесс. Именно, благодаря  12-му чемпиону мира и тормозилось проникновение шахмат в школы — а скоро выясниться, что это благое дело! Весь смысл его работы в том, что он и не должен понимать, то, что делает... Главное «ХМЫ! » не забывать...  

Так что есть пункт №6 или его нет — нам это для «Шахмат в школе» совершенно безразлично. №6, он и есть «шестерка». Про Анатолия Карпова автором написана отдельная статья «свадебном генеральстве». Зато на Карпова «ходють» и хотят походить: приезд Карпова в в какой либо клуб может дать для слабоумных родителей БОЛЬШЕ повода заняться чаду шахматами, чем любые наставники с «ихними» глупостями.

 А уж когда был создан Фонд «Шахматы в школе»...

Тут же активизировались пункты №№1,2,3,4,5,6! Кто-то решил деньги отмыть, кто-то почувствовал запах денег... И все бросились разыгрывать на своих нешахматных досках различные партии и проводить самые мерзкие нешахматные комбинации (завлечение, отвлечение, прикрытие, перекрытие, цейтнот и цугцванг, связки, угрозы, открытые нападения, промежуточные ходы) с одной целью урвать побольше денег себе в карман!

 Нетрудно прикинуть какой куш разыгрывается в партии «ШАХМАТЫ — ШКОЛА»!?

Любой математик подсчитает вам, что в Российской Федерации рождается более 1.200.000 детей, и все они пойдут в школу. И если программу «Шахматы в школе» примут, то это значит, что всем будут нужны учебники, пособия, комплекты фигур, досок, демонстрационные доски и компьютерные программы.

То-есть, только на покупку шахматного инвентаря и учебников понадобится даже если считать по-скромному—

1.200.000 х 1.000 рублей = 1.200.000.000

Это ж больше МИЛЛИАРДА!!!!!!!!!!!!! — пилить и пилить — и это каждый год!

Но, что касается учебников для детей, то без слез на них не взглянешь. И написано убого и уж точно по ним ни учить, ни учиться невозможно!

Обучение шахматам в школе

Автор осмелился предложить Фонду «Шахматы в школе» и лично вице-президенту Шахматной федерации Москвы Никите Киму свой РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КОМПЛЕКТ. Сам Ким не удостоил меня вниманием и ответом. Но его заместители дали мне два ответа — один по электронной почте, другой по телефону.

Первый поражает свой неприкрытой наглостью и цинизмом, этакая московская отписка:

«Добрый день! Большое спасибо за Ваши материалы! Мы еще раз подробно изучим Ваши труды. Вместе мы делаем огромный вклад в развитие шахматного движения в России! Спасибо!»

Без имени, без даты. Ах, отстаньте, не до вас! Труды будут изучать года два — долго, кропотливо и внимательно!

Конечно, автор не забыл поблагодарить за безымянный ответ...

Здравствуйте! С 16 ноября прошло уже более месяца. То есть, сроки, установленные для ответа, вроде бы прошли...

Как изучение моих трудов? Не сомневаюсь, что они вам понравились, так как по многочисленным отзывам педагогов России — это действительно лучший комплект книг для изучения ШАХМАТ в ШКОЛЕ.

И главное он нужен детям! Только что педагоги Ленобласти заказали уже на 2017/2018 учебный год более 2,5 тысяч книг для внедрения его в своих школах. А на следующий учебный год заявки превышают более 4 тысяч книг.

Мы ждем вашего одобрения наших пособий! Мы (потому как несколько уважаемых петербургских и московских авторов) являются моими соавторами. И просим, чтобы после вашего рассмотрения Учебник и прочие пособия были вами РЕКОМЕНДОВАНЫ для изучения в школах.

И позвольте узнать, кто занимается проблемой моего ОГРОМНОГО ВКЛАДА в развитие шахмат в школе?! Прошу ввести меня в вашу организацию (комиссию), так как мне кажется, что лучшего специалиста, знающего все тонкости данной проблемы вам не найти.

Готов работать в Петербурге и Ленобласти  по вашей (моей) программе и активно внедрять шахматы во все школы нашего города и ЛЕНОБЛАСТИ, а также республики Карелия, Мурманской и Архангельской областей которые уже давно работают по моим учебникам. Готов вести курсы, консультации, обучение педагогов. несколько школ города выделило для работы помещения (классы).

Шахматный тренер Всеволод Костров

Всеволод Костров, преподаватель с 35 летним стажем.

Второй ответ на мой по телефонный звонок был очень честный. И за него — вот уж действительно спасибо!

 «Ну что вы хотите?! Все уж давно поделено и распилено! Ну куда вы лезете со своими книгами. Ну и что, что они лучше? Проблема не в этот! Вы ведь знаете, о каких суммах может идти речь?!»

Вот в чем, оказывается, заключается забота о детях и шахматах в школе. Обычный распил!

Прибавим к шахматным учебникам и инвентарю всеобуч учителей, семинары устройство всевозможных мероприятий и прочие тусовки, действительно нужные и не очень, на которые также тратятся большие деньги.

В рамках проекта и при поддержке Фонда «Шахматы в школе» был проведен целый ряд шахматных мероприятий:

  1. Школьных турнир «Пешка и ферзь»;
  2. Международный день шахмат;
  3. Первоклассники разных городов примут участие в турнире «Шахматные надежды» в рамках программы «Шахматы в школе»;
  4. Проведение в рамках проекта «Шахматы в школах» семинаров для учителей. После этих семинаров обучать детей шахматам сможет любая «кухарка»! Извините... «училка» начальных классов.
  5. Фонд «Шахматы в школе» совместно с издательством «Просвещение» провели полуторачасовой вебинар об особенностях внедрения шахмат в школьную программу.

Через некоторое время нянек существенно добавилось. Видимо почувствовали «запах денег» в Департаменте Москвы и Госдуме:

  1. Проект «Шахматы в школе» представили на селекторном совещании Департамента образования Москвы. В департаменте образования обсудили шаги по внедрению программы «Шахматы в школе».
  2. В Госдуме поддерживают идею включить шахматы в школьную программу.

Ой, как страшно!

Никто из самих чиновников в «Шахматах в школе» ничегошеньки не понимают. Сплошь этакие «свадебные генералы». Вероятно, делят и осваивают прибавившиеся зарплаты и нежелающие уступить свое место людям действительно разбирающимся в этом вопросе.

И во всем списке наших героев я не нашел ни одного человека, действительно разбирающегося в программе «Шахматы в Школе». Господа чиновники, а где хоть один специалист с высшим педагогическим образованием?! И покажите хотя бы одного директора школы, который не почешет затылок, задумавшись:

«А что мне теперь делать с этими шахмОтами?»

Вы пойдете лечить зубы к проктологу?!

Почему же учить детей можно через жопу?

Первое впечатление от такого знакомства с нашими 7 няньками проекта «Шахматы в Школе», что наши спортивные и государственные чиновники, получив ШАХ и МАТ в Олимпийском движении после неоднократного приема допинга, пропустив несколько голов в российском футболе и нигде не получив положительных результатов, решали поиграть в тихие шахматы и разрушить все хорошее, что еще у нас в них осталось.

«Ох, не навредите»! — просим вас!